Где это сказано, Что мужьям полагаются двадцатипятидолларовые ленчи и приглашения на конференции и симпозиумы в Южную Африку, А женам полагается бобовый суп из жестянок и культпоходы с дошкольниками в местное пожарное депо, И где это сказано, Что мужьям полагаются встречи с очаровательными юристками, и с прелестными преподавательницами древней истории, и с обаятельными художницами, наследницами и поэтессами, А женам полагаются встречи с прыщавым кассиром в универсаме, И где это сказано, Что мужьям по воскресеньям полагается послеобеденный сон и футбольный матч по телевидению, А женам полагаются цветные карандаши и картинки для раскрашивания с детьми, И где это сказано, Что мужьям полагаются восторженные похвалы, моральная поддержка и десять дней подряд горячий чай в постель при первых признаках насморка, А женам полагаются заботы по обеспечению всего этого? И если жена решит в конце концов, Что пускай муж сам возит ботинки в починку, детей к врачу и собаку к ветеринару, а она тем временем будет изучать, допустим, нейрохирургию или трансцендентальную философию, То где это сказано, Что она всегда должна чувствовать себя Виноватой?
Поставила я себе приложение для чтения манги. Вспомнить молодость, наверное. Или из любопытства. Ну, неважно. Удивило то, что все популярные Андроид-приложения для манги игнорируют хентай и ему подобные темы. Причём это касается не только тематической выдачи, но и прямого поиска. То есть Гугл решил, что его пользователям, сколь бы половозрелы и умудрённы опытом они ни были, хентай с яоем читать низя. (А приложения вроде "полуобнажённая девушка протирает ваш экран грудью" ставить можно.) Я в ступоре)))
Ладно, это детали. Читать про мангу "Папульный глаз"Я наткнулась на мангу Синохары Чие "Yami no paapuru ai". (Тянет перевести как "Ай! Папулы тьмы", конечно, но вообще паапуру ай - это фиолетовые глаза.) Произведение это стало предметом бесконечной злости на идиотизм его героев. Я раньше думала, что идиотизм героини русских сериалов, которая плачем и молитвой пытается победить своих врагов, это предел. Неее... есть ещё идиотизм сёдзё-манги давних лет, оказывается.
На протяжении 16 лет сменяющиеся героини стараются избавиться от единственной тётеньки-вражины, которая преследует их, надеясь защитить кандидатскую сделать себе имя и оставить след в науке. У героини №1 банальная оборотническая мутация; превращаясь в пантеру, она беззаботно грызёт и кушает людей. Конечно, ей это не нравится, поскольку она Обычная Японская Школьница, и главная её мечта - мирно жить с любимым в домике у моря. Но! злая тётка, узнав о мутации, ну никак не даёт мечте сбыться. И последовательно проделывает следущее: - ловит героиню, сажает её в клетку и ставит ужасные эксперименты; - ловит её парня, травит и пытается убить; - похищает сестру героини, сажает в клетку, после чего скармливает собакам (не один Дж. Мартин мастер внезапных смертей, да); - снова ловит беременную уже героиню и забирает её ребёнка для опытов; - убивает энное количество людей по ходу; - просто жжёт, режет, взрывает, травит и подстреливает героиню сотоварищи при каждом удобном случае; - выживает после финальной схватки и через 15(!) лет проделывает то же самое с героиней №2 (дочерью первой), то есть: ловит, пытает, зверски убивает мать-отца, практикует на ней лоботомию, жжёт, режет, взрывает, травит газами, мучает ультразвуком, прочее дописать... О чём же думают всё это время героини вместе со своими любящими парнями, спросите вы? Почему они терпят эту безумную тётеньку, из оружия кое-как владеющую лишь винтовкой и заброшенным домиком в лесу? Почему милые девочки и мальчики, в первых главах рвущие на куски случайных прохожих, знакомых по школе и просто свидетелей их превращений (подчёркиваю: это не метафора, они реально походя рвали и ели), не могут не только перекусить тёте чахлое горлышко, но даже обратиться в полицию, где после выслушивания тётиных воплей об оборотнях и предъявления горы трупов её мигом признали бы сумасшедшей и успокоили? Почему они игнорируют множество случаев, когда от тётки можно элементарно избавиться, просто составив план действий? Почему раз за разом ведутся на обещания о том, что только сегодня! акция! она стала честной и всё исправит? Почему? Этот вопрос мучил меня все 12 томов плюс сайд-стори. И - ОТВЕТ: но как же... героини не хотели убивать тётеньку. Они хотели быть хорошими. Они запрещали своим мужчинам (на редкость хреновым мужчинам, таким же идиотам и подкаблучникам, хоть некоторые из них и жрали людей) убивать тётеньку. Они просто хотели жить мирно. И в итоге вместо домика у моря последние двое выживших, побитых, порезанных и потравленных героев со светом идиотизма в фиолетовых глазах наконец вместе. Вся их семья зверски замучена и убита. Десятки людей просто убиты, десятки домов взорваны, мир в хаосе, публика трепещет. Тётенька, которой 16 лет никто не давал отпора, под конец разошлась и свихнулась окончательно. Ах, да, герои выжили случайно, им там левые люди помогли чуть. А тётенька - внимание! - самовзорвалась от собственной крутости.
Вот они, страдалицы №1 и №2 и затесавшийся любимый.
Это выиграло Shogakukan Manga Award в 1987 году и снято в виде аниме и дорамы. Не знаю, чему учит сёдзе эта манга. Будьте, дети, хорошими, держите парней в ежовых рукавицах и через 16 лет страданий ваши враги проплывут вниз по реке? Или же это урок от противного?
Нет, чего я на самом деле не знаю, так это зачем я читала весь этот перечень страданий и воплей до конца. Неудачное получилось возвращение в молодость, ну её к чёрту, такую молодость, буду лучше мюзиклы слушать...
Трудно иногда общаться с теми, кто очень самодостаточен. Говоришь им, например, что завтра уезжаешь на год в Антарктику, переворачивать пингвинов, а они отвечают: "Аа... А я вчера платье новое купила, но пуговицы не подходят. Не посмотришь мне пуговицы в бутике при аэропорту?"
Это же надо так - увидеть во сне какое-то мгновение, минуты на две, не больше, и так им заворожиться, что два дня бродить как во сне наяву, и придумать три варианта развития событий До и После, и крутить их в голове с паузами и флешбэками до тех пор, пока не иссякнешь окончательно. Похоже, плохо у меня в реальности с сильными эмоциями.
Интересно, по какому принципу люди выбирают цветы в подарок? Вот мне, например, все согласованно дарят розы. Белые и красные. Раньше белые, теперь красные. Длинные на палочке. Дарят дома, на работе и на улице. (Не то что бы часто дарят для хорошей выборки, но ничего кроме роз - вот что странно.) А я розы не люблю совершенно, а люблю одуванчики. Да ладно одуванчики, я люблю хризантемы, тюльпаны, нарциссы, лилии... практически всё люблю, кроме астр, ирисов и роз. Дело не в этом, а в том, что мне упорно выпадают розы. А кому-то рядом - тюльпаны или хризантемы. И речи о предварительном сговоре идти не может, увы.
Как это работает? Люди вызывают ассоциации с определёнными цветами? Цветы соотносятся с определённым отношением? Есть "стандартные" и "искренние" варианты цветов?
Это, похоже, привычных комплексов пост, но я устала разбираться в чужих мыслях.(((
Боюсь Фэйсбука. Оставила с десяток рабочих фото - через секунды посыпались лайки от каких-то вообще неизвестных мне людей, знакомых знакомых. Скорость отклика выбивает из-под ног опору.
А еще бывает такая жизнь, что не сбудется – проще выдумать; что глядишь в окно - говоришь себе: слишком низко, чтоб сразу насмерть. Темно-русая, некрасивая, и зовут тебя Маша Сидорова – никакого высокого штиля, с таким-то паспортом.
А еще бывает такая жизнь, что оттуда нет выхода, кроме как – через раз дышать, через раз глядеть, понимая, что плохо кончится: по сюжету тебе положено выйти замуж за алкоголика, по залету, к концу четвертого курса, и родить ему сына-двоечника.
А еще бывает такая жизнь, что присмотришься – и гроша не дашь, а начнут рассказывать – отвернешься, даже слушать такое скучно; и по замыслу автора ты всю жизнь проработаешь секретаршей – так скажи спасибо, что не санитаркой в провинциальной психушке.
А еще бывает – проснешься утром и с улыбкой думаешь: вроде бы все сложилось неплохо, не вышло сказки – не беда, получится песня, а потом коротаешь холодный день, проживая главу пародии на другую жизнь, что могла бы быть, но не сбудется – хоть убейся.
А еще бывает такая жуть – пережить бы зиму; вот только жаль, что весна в городскую сырую слякоть не пробьется пушистой вербой. Но Господь у тебя за окном повесил серебряную медаль, и она ото дня ко дню убывает, превращаясь в тоненький серп. И когда уже думаешь: отошло, отболело, притихло – вот тебе: вытираешь слезы, стоишь живая, выходит – не заморозило; открываешь форточку – во весь дом, во весь мир расцветает оттепель, по щекам течет и горит внутри голубым, золотым и розовым…
Сижу дома с фарингитом, мечтаю о костюме Дарта Вейдера. Мечтаю прийти на зачёт в костюме Вейдера и аутентично прохрипеть: "Вы скажете мне всё, что я хочу знать, иначе..."
Отметила др трижды. Никак не пойму: то ли я реально плохой преподаватель и ко мне подлизываются, то ли эти люди реально хотят проводить со мной лишнее время. Если я когда-нибудь соберусь сгонять в Индию - или в Малайзию - или в Африку - надо будет сообщить всем, кто обещался поселить меня в гостях и кормить-поить.)) И посмотреть на их испуганные лица.
В музее анатомии видела кучу маленьких зародышей, от 2 до 14 недель. Когда знаешь, что у человека в 4 недели уже формируются органы, это не так впечатляет, как вид маленьких зародышей, совершенно похожих на человека. Свернувшихся клубочком в банке, с руками, ногами, с закрытыми ещё глазами. Я смотрела и думала о том, что быстрые аборты можно делать до 12 недели. Отрезать все эти ручки-ножки и выбрасывать. Смотрительница музея водила студентов по комнате и нежно приговаривала: "А вот тут у нас - гляньте, какая прелесть - череп коровы..."
Если собрать воедино всё, что выдают иностранные студенты о нашей стране, получится двойственное такое зрелище. С одной стороны забавное. С другой - я иногда выкручиваюсь как могу, выставляя Россию приличной страной с обоснованными проблемами. Больше всего проблемы России интересуют, как правило, студентов из Африки. Может быть, не так давно обретённая независимость вызвала в гражданах Ганы, Кении, Гвинеи-Бисау и прочих столь ярко выраженный интерес к политике. А может быть, это часть их живого интереса ко всему окружающему. Не знаю. Слушать приходилось примерно такое, классическое:
Студент: Почему у вас так много пьют? Я: Ну что вы, у нас совсем не так много пьют, как кажется... Это просто традиция - алкоголь на столе в праздники. А ещё у нас холодно зимой. (Ааааа, кто пьёт? кто пьёт? вот я вообще не пью!!)
- Почему у вас так мало разной еды? - Ну что вы, у нас много разной еды... (перечисляю виды еды, выслушиваю вежливое молчание. Это вопрос из Малайзии - страны, главная достопримечательность которой, по единогласному мнению её жителей, это ЕДА)
- Почему у вас в России так много природных богатств и так много земли, но правительство не делает людей богатыми? - Об этом лучше спросить наше правительство. (Можно подумать, где-то есть рай на земле.)
- Почему у вас такие проблемы с Украиной?
- Почему вообще страны воюют друг с другом?
- Почему у вас самое лучшее оружие, самые лучшие подводные лодки... - тут парень замялся, - а ваши машины... - Потому, - гордо сказала я, - что мы всегда готовы к худшему и жертвуем всем, если это необходимо для защиты страны. А в мирной жизни мы скромны и неприхотливы.
- Почему, - спрашивает очень любопытный студент, - вы перенесли столицу обратно в Москву из Петербурга? Объясняю стратегические причины, по которым удобнее иметь столицу подальше от границы. Рисую карту. Вспоминаю историю. Студент говорит: - Нет, я знаю почему. Просто вы, русские, любите постоянно возвращаться к прошлому и всё менять, как было.
"Снится Циклизация — тебя ожидают перемены в личной жизни. Во сне Циклизация означает, что в скором времени в вашей жизни появится человек, связь с которым принесет вам немало счастливых минут и наполнит вашу жизнь новым смыслом. Для женщины сон, в котором присутствует Циклизация, означает, что ей будут оказывать недвусмысленные знаки внимания. Для мужчины это означает, что ему скоро встретится девушка, которая будет хорошей хозяйкой, способной создать уют в доме. Если во сне, где снится Циклизация присутствуют люди, то возможно вскоре Вы будете участвовать в свадебном торжестве или пышном празднике по поводу дня рождения. Если Циклизация снится вместе с животными, то Вам сулит встреча со старым другом или подругой".
Хотела бы я посмотреть на Циклизацию с животными. Картина неизвестного сентименталиста-аллегориста: Циклизация, пришедшая к животным. Холст, масло, ирония.
полгода назад я пообщеал сделать портретную галерею персонажей книги. мужик сказал - мужик сделал. по клику на картинку - полный размер. и... спасибо тем, кто голосовал за нашу команду
А вчера я в первый раз увидела Луну! В смысле, всю жизнь, глядя в небо, я видела точки и кружочек (если в очках - много точек и ровный кружочек), а вчера мне в руки попался бинокль, и... чёрт, это потрясающе! Луна такая круглая и... огромная! и серая! и на ней реально видны всякие моря и плато, и облака плывут по ней, не задевая, и это как чудо. Просто невероятное чудо. У меня в детстве была книжка "Станция Луна", которой я зачитывалась (и где она теперь?..), так вот Луна на небе - совсем как в книжке. Только лучше.
Я, в общем, решила, что не буду писать в дневник про свою работу, потому что после неё меня хватает только на лечь и умереть моя работа - это такое собрание хохм и приколов про студентов, что публиковать их как-то даже нечестно по отношению к этим людям, которые честно постигают в универе всю бредовость прелесть русского языка. Иногда к концу дня мой рот плачет оттого, что он не привык столько смеяться.
Но тут речь про общеизвестные штуки, так что я ничего не разглашу. Малазийские студенты рассказали мне как-то про надвигающийся праздник Дипавали, во время которого с утра пораньше можно вскочить и порисовать на полу рисом. Разноцветным. Или белым. На худой конец - рисовым порошком. Это ранголи - традиционное рисование в Индии и Малайзии, которому девочки учатся в семье на каждый праздник (хотя мальчики сейчас тоже могут увлекаться рисованием). На фото, что мне показали, выглядит потрясающе. Позднее я покопалась в инете и собрала немного информации...
Ранголи происходит от соединения двух слов на хинди – «ранг», что означает «цвет» и «аволи», что означает «ряд». В настоящее время ранголи – это традиционное искусство Индии. Очень популярны цветочные ранголи, без них не обходится ни один праздник. Ранголи - один из видов сухой живописи, берущий свое начало в Индии.
Само слово Rangoli имеет санскритское происхождение. В Малайзии в ходу название Kolam, пришедшее из южного штата Индии Тамилнаду, откуда родом большинство малайзийских индийцев. В Раджастане это искусство назывется Madana. В штате Бихар это - Aripana, а Alpana - бенгальское название. В Малайзии ранголи появляются только раз в год - перед Дипавали. И иногда на семейные праздники. А на родине этого искусства, в Индии, ранголи выкладывают не только по праздникам, но и в обычные дни в храмах, офисах и даже у входов в дома. Недолговечные рисовые шедевры быстро сдувает ветром, и на следующий день выкладывается новый.
Считается, что ранголи привлекает богиню удачи Лакшми в дом, перед которым или в котором он выложен. Иногда ранголи называют рисунком-молитвой, потому что выкладывая ранголи, художник мысленно произносит молитвы. Интересно, что в ранголи не должно быть разорванных линий, чтобы в рисунки не вошли злые духи.
Есть легенды, объясняющие происхождение Ранголи. Тамильская легенда повествует о некоей богине, которая мечтала выйти замуж. Ей это удалось: она поразила воображение своего избранника-бога красивым орнаментом ранголи. С тех пор девушки стали рисовать ранголи, посвященные все тому же богу, чтобы он послал им хороших женихов. Другая же легенда рассказывает о том, как некий король и все его придворные скорбели о смерти сына главного жреца. Каждый молился Брахме и проливал горькие слезы. В результате, Брахма собственной персоной появился среди скорбящих и попросил короля нарисовать портрет умершего юноши на пороге дворца. Когда рисунок был готов, Брахма вдохнул в него жизнь, и молодой человек вновь оказался среди живых. С тех пор якобы и пошла традиция рисовать на пороге.
Ранголи составляют в основном из риса, рисовой муки и цветов. Основание ранголи обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок или крошеного кирпича. Материалом для самого рисунка служит как мука, так и целые зерна разных круп. Некоторые художники выкладывают границы орнамента зернами, а "закрашивают" мукой. Некоторые выкладывают весь орнамент либо мукой, либо зернами. Крашеной рисовой и пшеничной мукой дело не ограничивается. В ход идут даже разноцветные специи: куркума, порошок чили и рава. Часто ранголи украшают цветами и бисером, а в середину рисунка ставят подставку с лампадой или фонариком, делая композицию трехмерной.Традиционными считаются ранголи с геометрическими узорами, где каждая линия, точка и фигура символичны. Мотивами рисунков становятся цветы лотоса, трезубцы, павлины, морские раковины, фрукты манго и отпечатки стоп богини удачи Лакшми.
Разумеется, технология не стоит на месте. Сейчас в городах стали продавать полые трубки с дырочками, расположенными в определённом порядке. Продавцы насыпают в них красящий порошок и катят по асфальту. Узоры получаются кружевные, но все они имеют характер полос, тогда как настоящие традиционные рисунки состоят из сложнейшего переплетения линий в квадрате, круге, звезде или любом другом контуре. Впрочем, главное - желание рисовать... Не правда ли, отличный зелёный слоник Ганеша?
Так вот, рассказав мне о рисунках, студенты вспомнили, что раньше было принято, оказывается, рисовать ранголи рисом на коровьих лепёшках (которые они, согласно привычной терминологии, окрестили "калом коровы"). После рисования следовало подождать некоторое время, чтобы "кал коровы" подсох ("но не совсем!"), затем отдать его на растерзание птицам. Если птицы хорошо клюют рисунок - жди удачу в новом году. Если плохо - увы... Традиция звучит совершенно нормально, если вспомнить, какую роль в религии Индии играет корова и, следовательно, всё с ней связанное. Но когда я дома пересказала это Ки, он неожиданно пришёл в восторг. Теперь в его лексиконе появилось новое выражение, означающее почтительное отношение к собеседнику - "Клюю ваш кал". Или пожелание: "Хорошего клёва вашему калу!" Или сочувственный вопрос: "А твой кал хорошо клюют?.." Говорит, можно так диалоги с клиентами заканчивать. С кем я общаюсь?..
Нашла на Дайри поэтические переложения (пересложения по мотивам) хоралов из Shoujo Kakumei Utena. Вспомнила, какой я всё-таки страстный фанат Кунихико Икухара.
Много прекрасных хораловДуэльные темы Автор: fandom Utena & Penguindrum 2013 Исходники: дуэльные хоралы из ТВ-сериала «Shoujo Kakumei Utena» (автор текстов J. A. Seazer). Тексты и подстрочники на сайте «Utenamania». Примечание/Предупреждения: По сути, это не перевод хоралов, а самостоятельные произведения по мотивам. Соотносятся они примерно как «Волшебник Изумрудного Города» и «Волшебник Страны Оз».
Диос (дуэль Утэны и Сайондзи, 1 серия) When Where Who Which
а кому и ведать, как пахнет смерть, как не мне, а кому и знать, какова зима, как не мне, ибо я есть солнце и свет, горящий во тьме, божество, принесенное в жертву зиме. я священный актер, и я на подмостках распят, а кому и знать, как не мне, что такое ад, ибо я есть священный актер — и я же изгой, я лежу в земле, и тысячи лет надо мной пролетают, не в силах задеть меня, уколоть. мне знакомо бессмертие — и мертворожденная плоть.
…и когда ты приходишь — я тысячу лет как готов: открывается тело мое, выпуская кровь, и она начинает хлестать живою струей. вспоминай. вперед. не бойся и дверь открой, и сияй, и гори, и остынь, и пой,
принося в этот мир революцию и апрель после вечной зимы. и звон. и стартует дуэль, и поет невидимый хор из тысячи ртов: «где? когда? кто?»
Сайондзи (дуэль Утэны и Сайондзи, 2 серия) Nikutai no Naka no Koseidai
так стремительно разматываются миллиарды лет, миллиарды лет от рожденья земли, первая есть вода, и ничего естественней в мире нет, за нею приходят камни, выступающие на мели, это позже будут самолеты и корабли, и ракеты, что космос взрывают, тая вдали, а пока ничего и нет, кроме воды и земли.
и когда из мертвого станет живое, станет для земного предтечей морское, вырастет морское яблоко как предвестник райского непокоя, и морские врата откроются, и морская тень упадет на них. я плыву в океане, я частица палеозоя, я моллюск по имени аммонит.
ничего у меня нет, и не было никогда, одни лишь камни да морская вода, раковина моя - спираль, уходящая в никуда.
Мики (дуэль Утэны и Мики, 5 серия) Spira Mirabilis Gekijou
ибо только театр есть вечность и абсолют, ибо люди несовершенны, ломаются, лгут, только на подмостках возможен приют.
ибо только театр есть геометрически правилен, завершен, ибо суетного и неправильного лишен, ибо здесь лишь идея бессмертия витает у потолка, так кристально прозрачна и так легка. опускаются руки на клавиши, начинается му- зы- ка.
Совершенная реальность, философский камень, взорванный бензобак, и она чиста и от лишнего избавлена, как операционный стол, кораблекрушение, чистая драма.
Музыка, музыка, музыка взмывает упрямо.
Начинается пьеса, порождает ноты рояль, музыка пространство вокруг багрянит, начинается торнадо, и уходит в вечность его спираль, словно у моллюска по имени аммонит.
на подмостках, в нотной бешеной круговерти начинается пьеса о смерти возрождении смерти
я есть свет, ослепляющий апокалиптический свет, космический, пламенный, сияющий свет, я дитя рассвета, я небесный клинок побед, я есть ангел, пришедший из космических сфер, люцифер.
я есть тьма, я полярная арктическая зима, неизбежность смерти; бесконечный и ледяной космос, отверзающийся за спиной. я есть ночь, и я же есть смерть, и я же есть ад, где всегда темнота и все голоса молчат, после мук открывается выход — прижмись к экрану — выход в нирвану.
я есть тьма и свет, я есть звезды и темнота, я начало, и я — подводящая финиш черта, я мужчина и женщина, ангел и дьявол, я верх и низ, но слепыми руками все шарю и шарю близ своего лица, но вокруг одна пустота, между светом и тьмою одна пустота, и вокруг меня, и внутри – одна пустота, оглушительная первобытная пустота.
Нанами (дуэль Утэны и Нанами, 10 серия) Last Evolution
так развивается мир, начиная с подмостков сцены, с создания галактики из тумана, вечная иллюзия тлена, в ощущениях данного.
часы, дающие ответ на любую загадку, лучше, чем любые зачарованные блюдца. запрокинуть голову. ярко и кисло-сладко. эволюция.
так порождает мир тебя и меня. детская коляска на краю бессмертия. эволюция. время расти и время меняться в космической круговерти.
нет тебя и меня отдельно — есть вечный некто, состоящий из двух рождений, не привязанный к одному из субъектов, роняющий две — одновременно — тени.
земля, выпускающая тумана космы, музыка, ударяющая все чаще и чаще. мы с тобой — млечный путь, тропа через космос, без прошлого и будущего, существующий в настоящем.
мы с тобой — двое детей среди бесконечной тени, одиноких детей в театре, что надо всем смеются.
так наступает время космических изменений. революция.
Тога и Утена
1.Тога против Утены (дуэль Утэны и Тоги, 11 серия) Fuuin Jubaku
ничему не верь, мы дети, играющие среди лугов, вот течет река, а вот и тени от облаков, ненаписанное заклятье, незыблемая печать, раз, два, три, четыре и пять, закрывай глаза и иди искать.
человек есть только человек, без чуда и волшебства, все остальное — наша игра, бесконечные фантазии, придуманные слова, маски из серебра.
днем я вижу а ночью нет ночью вижу а днем я нет анаграмма, игры, пустые мечты.
их источник — ты.
2. Утена против Тоги (дуэль Утэны и Тоги, 12 серия) Nanibito mo Kataru Koto Nashi
нечего говорить, некому говорить, не о чем говорить, я иду, и под моими ногами нить, я актер и канатоходец, и я иду, и гляжу на далекую сияющую звезду.
под семью печатями тьмы мой вчерашний день, я иду по канату — нигде я сейчас, нигде, и мой завтрашний день — театр, темнота в ожидании света, только так я могу пройти через бездну эту, только так я могу стать кем-то, стать чем-то.
поднимаю шпагу. начинается танец над бездной. рожденные в сиянии, мы будем сиять и исчезнем.
Канаэ (дуэль Утэны и Канаэ, 14 серия) Fujingenkon Gattaijutsu
дыхание ада оседает паутиной на стену, расползается запахом подгнившего сена, мертвые куклы с распоротыми животами выползают на сцену.
и божественные духи спускаются в этот сад, и с адскими духами они говорят, если увидишь — лучше отведи взгляд.
есть на свете тайна за пределами познанья людей, не касайся ее, отвернись быстрей, страх убьет тебя, если ты встретишься с ней.
Кодзуэ (дуэль Утэны и Кодзуэ, 15 серия) Kakuu Kakokei Majinai
посади меня в машину времени, она увезет меня, туда, где я играю в куклы, где собираю каштаны, волосы завязаны в хвост, и веселая беготня, и кот вылизывает крышечку от сметаны.
нынче я испачкала платьице, и никто меня не спасет, ураган сновидений уносит в прошлое. посади меня в машину времени, она меня унесет туда, где я маленькая и хорошая.
Сиори (дуэль Утэны и Сиори, 17 серия) Chikuu wa Jinbutsu Chinretsushitsu
зеркало идет рябью, когда я прикасаюсь к нему, улыбается мое отраженье в прозрачном дыму, кто из нас с ним кого уведет во тьму?
затерялась в призрачном мираже ли я? близнецы ли мы, неразрывные отражения? прикасаюсь губами к зеркалу. чувствую жжение.
свет отбрасывает тень, создавая меня и меня, отношения отражений, не коснуться и не обнять. кто я для тебя, моя зазеркальная? враг? любовь ли? родня?
Микагэ (дуэль Утэны и Микагэ, 23 серия) Watashi Kuusou Seimeitai
человечек, идущий по краешку тротуара, полная луна — как серебряная тиара, в раскаленной тьме рождаются куклы для кукольного театра.
туловища тряпичны, лица округлы, что бы я ни делал, я просто играю в куклы, происходит пьеса. я просто играю в куклы, дергающий за ниточки воображаемый кукловод, музыка, музыка, музыка по театру плывет, и она, как небо, прозрачна и голуба. я играю в куклы, я есть сцена, и зеркало, и судьба, потому-то нет у меня ни имени, ни лица, я воображаемое тело в ожиданье конца, обреченное живое тело в ожиданье конца, невидимая, неосязаемая душа. пьеса кончается. она была хороша.
Сайондзи (дуэль Утэны и Сайондзи, 25 серия) Virtual Star Hasseigaku
пустота внутри меня, пустота, я человек в пустыне, через меня проходят года, я стою, запрокинув голову, я гляжу, как на свет приходит звезда.
это есть начало и есть причина, зажигается в пустыне одна из песчинок, это есть тычинка и пестик, яйцо в гнезде, я стою среди темноты и тянусь к звезде.
и я лечу за ней среди холодных планет, где неотличимы небо Марса и небо Луны, где все небеса одинаковы и темны, и на самом-то деле никакого движения нет,
ибо есть на свете лишь ярко мерцающая звезда, все остальное — одиночество и темнота, ничего больше нет и не было никогда.
Мики (дуэль Утэны и Мики, 26 серия) Heizoku Uchuu ni Fumetsu Koutei
так рождается мир в алхимическом браке серы и ртути, в раскаленном тигле, на одиннадцатой минуте (щелкает секундомер), идеальный мир, пожирающий собственный хвост, красный уроборос.
так сгорает ненужное и превращается в дым, так земное становится неземным. так горит за спиною последний мост, красный лев кусает себя за хвост.
новый мир, состоящий из крови и горючей воды так рождается он в сиянии новой звезды, так умирает человек и рождается бог, император небесный, сияющий солнцем чертог, выше всех смятений и всех тревог, совершенен, внечеловечен, бесстыдно наг, существующий в прошлом, будущем и настоящем, бесконечное солнце, бессмертный ящер, древний танец корабля на морских волнах.
Рука (дуэль Утэны и Руки, 28 серия) Tenshi Androgynous
и если на краю гибели меня спросят, что есть любовь, то я скажу, что это быть одновременно двоими. это значит — быть одновременно тобой и собой, это значит — неважно, я или ты, несущественно имя, потому что нет ни тебя, ни меня, а есть возносящийся ввысь андрогинный двуполый ангел, гермафродит. ибо все, что нас окружает, раздвоено — присмотрись: вот приходит ночь, а вот и солнце горит, так с душою слиты тело и кровь. да, вот так, говорю я, это и есть любовь. говорю тебе на краю темноты, есть двуполый ангел, мужчина и женщина, я и ты, он летит в небеса, что сияют белым, две головы, два тела, одинокая пара. яркий бессмертный свет.
ничего, говорю тебе, ничего, ничего больше нет.
Дзюри (дуэль Утэны и Дзюри, 29 серия) Watashi Banbutsu Hyakufushigi
ныне я пою хорал человека, ныне я пою о руках, волосах и шее, о груди и ногах, ничего нет прекраснее и страшнее, человек есть конец и начало, альфа есть и омега.
отражение в зеркале, черная фигура на белом фоне — это герб на щите, подготовленном к обороне, человек есть тайна, заточенная в алом бутоне.
человек есть цветок и животное, роза и крест, тот, кто прошел через ад и воскрес.
ибо я есть все тайны мира, и я есть огонь на углях, сквозь меня прорастают розы, так как плоть моя есть земля.
потому я пою тебе песню о руках, лице, волосах, ибо внутри человека сокрыты все чудеса, цветочный алмаз, плененное чудо розы, истина, спрятанная внутри. человек, открывайся навстречу солнцу. гори. гори! ибо лишь в человеке есть чудо и волшебство, ибо я есть все тайны мира и все чудеса его.
Тога (дуэль Утены и Тоги, 36 серия) Guui Guuwa Guuest
так наступает апокалипсис, расцветая черным цветком, рушится облачный замок, как карточный дом. лемминги собираются в стаи, бросаются в море и тонут в нем.
так говорит пророчество: подготовься и умирай. перед нами открывается рай. потерянный рай.
потерянный рай для тех, кто отчаялся, кто заранее проиграл, поднимается торнадо, закручивая спираль, и ломается шпага моя, и вступает хорал.
ничего не надо, плоть наша соткана из пустоты, мы уйдем и растворимся в предвечном свете. на пороге апокалипсиса, утратив мечты, можно сидеть и играть, как дети.
я старый планетарий, городские часы, на моем лице выступают капли росы, я дергаю за веревку, и идет колокольный звон на восток, и на север, и на каждую из сторон, двенадцать учеников на меня глядят неподвижным кукольным взглядом. немой парад. двенадцать учеников. двенадцать созвездий — да будет так, ибо я зодиак. я вращающееся колесо, и я связь времен, от колоколов по земле расходится звон, в теле моем поднимаются сотни башен. внутренний ландшафт, совершенен и завершен, страшен. внутренняя утопия, тайна смерти скрыты во мне, бесконечный театр в круговерти теней, скрипят мои шестеренки и пружины мои влажны, я вращаю время в этом древнем городе от солнца и до луны. я есть реальность. я есть однообразие. я есть мир. я есть городские часы, и город, и власть над людьми.
нет меня, нет меня. я потерянное звено. я не связана с этим миром. во мне темно. вот огромный космос, стоящий вокруг стеной, нависающий надо мной, и я медленно падаю, словно в глубокой воде я, раскинув руки, кружусь в пустоте.
я потерянное звено, я не связана здесь ни с кем, каждый из рожденных безнадежно глух, беспросветно нем, каждый из рожденных умрет и исчезнет, растворится в космической бездне, нет меня. нет меня. никогда меня нет. я плыву в течении тысяч лет, я не чувствую своего лица, не чувствую рук и ног, каждый из рожденных беспомощен, одинок.
но зачем-то находится тот, кто поднимает клинок. кто говорит: ничего нет вернее сердца, кто говорит, что туман рассеется, кто говорит: идем, я покажу тебе ветер, траву и камни, кто берет за плечи теплыми живыми руками, кто обещает вместо космоса небесную синеву, я смеюсь и не верю, потому что такого не случается наяву, но я поднимаю руки и паутину рву.
и взрываются старинные часы на башне, и оседает пыльная взвесь, и я исчезаю, и нет меня больше здесь, и, исчезнув, я смеюсь, цепенею, пою, живу.
Неожиданная радость: оказывается, гитара - это вам не пианино! На гитаре можно вот прям сразу играть большинство менестрельника без проблем - были бы аккорды, была бы практика! Это как прийти в музыкалку, выучить гаммы - и сразу "Лунную сонату" можно сбацать.
Чувствую, что что-то тут не то в этом умозаключении, но пока не вижу препятствий( Разуверьте меня, если знаете, где это "не то".