понедельник, 27 апреля 2009
A Red Garden - это, оказывается, совершеннейший феминизм, господа, махровый феминизм... Сначала было незаметно, но последняя серия развернула тему во всей красе, ничем не прикрывая голые факты.
Сплошные спойлерыКак кажется сначала, всё в сюжете достаточно стандартно - набирает некая тайная организация команду из четырёх девочек и бросает на бой со злом... несколько разбавлен стандарт тем, что девочки уже дохлые, организация - похоронная контора, а зло представлено бегающими на четвереньках дядями, которых надо бить непременно дубиной, но это всё мелочи. Я ожидала психодрамы. Ибо там у каждой девочки по набору: друзья-семья-возлюбленный, и с ними вроде предполагались долгие разговоры.
И что в итоге получилось?
Сюжет (выясняется за пару серий до финала) таков: давным-давно один семейный клан похитил у другого книжку... было две книжки, стало по одной у каждого. За это на них наложили проклятие, и все члены клана№1 в своё время стали превращаться в мостров и бегать на четвереньках. В свою очередь, на клан№2 проклятие тоже легло, и все его члены благополучно закуклились в образе маленьких девочек, сидящих на стульчиках. Зато клан научился оживлять мёртвых, давать им новые тела и убивать мостров№1 - с последующим бессмертием и потерей памяти. Если повезёт.
Прошло много лет, и из первого клана остались в живых только две девочки и куча странных мужчин брутального вида. А второй мирно сидел в подвале и посылал воинов на битву с дядями. Воинов женского пола - уточню. Клан№1 занимается тем, что проводит научные опыты по воскрешению, отлавливает чужих девочек и убивает всех мешающих. Клан№2 за это время успел построить закрытую школу (где всё так прекрасно, все ученики бодры и веселы, а учителя мудры и... тоже веселы, наверно), учит всех жизни и вообще Хранит Традиции.
Налицо противостояние мужского и женского. В последней битве, когда на острове выстраиваются в ряд - с одной стороны - одинаковые мужские фигуры в пиджаках, а с другой - множество прекрасных женщин во всём разнообразии облика и стиля, это неожиданно становится ясно.
Далее, у каждой девочки, как было сказано, есть отец-брат-друг... Так вот, ни одного достойного представителя мужского пола там нет. Если отец - то семью бросил, вернуться боится, говорить с детьми не умеет либо вовсе не появляется. Если брат - то неудачник и рохля. Если друг - то либо такой же рохля, либо просто болван, ничего не понимающий. Единственные два более-менее сносных персонажа - это быстро умерший младший братец (умер, сообщив, что больше он ни на что не сгодится) и учитель литературы (ночи проводит в кафе, ибо живёт, очевидно, на деньги жены-писательницы, которая его из дома выгоняет, чтобы спокойно работать)). В итоге все девушки приходят к мысли, что эти т.н. "мущщины" им, пожалуй, никак не помогут, снисходительно отводят им время на "поговорить" и начинают заниматься своими проблемами самостоятельно.
Самый лучший парень, кстати, оказывается представителем вражеского клана и - нет, не раскаивается, это не тот фильм - окончательно теряет мозг в попытках вернуть книжку, после чего собственная сестра его и загрызает.
И - финальный аккорд - в конце выживают пять девочек. Вместе они идут в новую жизнь... После чего пятая - та, которая не сумела забыть любимого парня, - вместо воскрешения рассыпается в пыль.) У остальных всё хорошо.
Какова мораль этого замечательного сериала? Мораль прочитывается даже полной идиоткой: девушки, все мущщины - гады, уроды и сволочи, не способные ни на что путное! Бросайте их, бросайте, пока они не превратились в монстров и не загрызли вас как-нибудь в полночь.Я бы вставила картинок для пущей наглядности, но мой плейер их не собирает.(
@темы:
фтшьу,
всяка-бяка