А возможно и так...
Она началась с книги Фаулза.
Она продолжилась семинаром про Фаулза.
Затем лекцией про Фаулза и опять семинаром про Фаулза.
А потом у меня пропал голос. Неужели Фаулз в больших дозах вреден?..
Ах, любовь - страшная штука...
Правда, на семинаре мы говорили о современном искусстве и entertainment`е, а лекция меня совершенно изумила... Толпа, стоявшая у двери, узнав, что контрольной не будет, исчезла за пять секунд. Я вошла в дверь, оглянулась - а их уже нет! Они просто исчезли... Оставшихся трёх человек я уговаривала почитать-таки Фаулза, и Голдинга, и Мёрдок... на Мёрдок они не выдержали и наконец сбежали.
Довольно забавно читать литературу людям, которые совершенно не хотят её слушать. Приходится выступать в роли эдакого рекламного агента, странствующего мерчандайзера, завлекающего народ красивыми упаковками и якобы необходимыми вещами. "Почитайте этот роман, в нём автор необычайно интересно воплотил представление о "содержательной форме"... ээ... то есть там есть такааая история любви, он бедный писатель, она его не понимает, хотя, разумеется, он ей пару раз изменил..." тут слушатели оживляются, восклицают хрестоматийное "да все они одинаковы", надо добавить необычного: "и он держал её в подвале, пока они говорили об искусстве и любви" - и можно надеяться, что кто-то роман прочитает.
Это, конечно, опрощение, если не опошление - то, чем категорически нельзя заниматься филологу... Но пусть лучше люди прочтут роман и обвинят меня в тупости, чем не возьмут его в руки и будут считать, что эта литература - унылое говно.
Зато они будут читать Фаулза. Нет, правда. Я верю. Хотя бы потому, что там маньяк держал девушку в подвале. И может быть, они вспомнят мои рассуждения о том, почему же он её там держал.
Да и не всё ли равно, по какому поводу люди читают книги?..
P.S. И несмотря на возможную передозировку, я качаю кино по Коллектору.)
Она продолжилась семинаром про Фаулза.
Затем лекцией про Фаулза и опять семинаром про Фаулза.
А потом у меня пропал голос. Неужели Фаулз в больших дозах вреден?..
Ах, любовь - страшная штука...
Правда, на семинаре мы говорили о современном искусстве и entertainment`е, а лекция меня совершенно изумила... Толпа, стоявшая у двери, узнав, что контрольной не будет, исчезла за пять секунд. Я вошла в дверь, оглянулась - а их уже нет! Они просто исчезли... Оставшихся трёх человек я уговаривала почитать-таки Фаулза, и Голдинга, и Мёрдок... на Мёрдок они не выдержали и наконец сбежали.
Довольно забавно читать литературу людям, которые совершенно не хотят её слушать. Приходится выступать в роли эдакого рекламного агента, странствующего мерчандайзера, завлекающего народ красивыми упаковками и якобы необходимыми вещами. "Почитайте этот роман, в нём автор необычайно интересно воплотил представление о "содержательной форме"... ээ... то есть там есть такааая история любви, он бедный писатель, она его не понимает, хотя, разумеется, он ей пару раз изменил..." тут слушатели оживляются, восклицают хрестоматийное "да все они одинаковы", надо добавить необычного: "и он держал её в подвале, пока они говорили об искусстве и любви" - и можно надеяться, что кто-то роман прочитает.
Это, конечно, опрощение, если не опошление - то, чем категорически нельзя заниматься филологу... Но пусть лучше люди прочтут роман и обвинят меня в тупости, чем не возьмут его в руки и будут считать, что эта литература - унылое говно.
Зато они будут читать Фаулза. Нет, правда. Я верю. Хотя бы потому, что там маньяк держал девушку в подвале. И может быть, они вспомнят мои рассуждения о том, почему же он её там держал.
Да и не всё ли равно, по какому поводу люди читают книги?..
P.S. И несмотря на возможную передозировку, я качаю кино по Коллектору.)
Кстати, с Мёрдок я бы тоже сбежала, наверно)
Но Голдинг-то, Голдинг!
уф... (
неужели бывают такие аудитории, где неинтересно никому7
Но пусть лучше люди прочтут роман и обвинят меня в тупости, чем не возьмут его в руки и будут считать, что эта литература - унылое говно.
отчего мне тяжело смириться с таким прекрасным зрелым подходом к вопросу...
И мне самой тяжело поверить, что у меня сейчас такой подход. Остаётся мечтать, что когда-нибудь я вырасту и поумнею и научусь читать такие чудные лекции, чтобы на словах "концепция синтетического романа" народ выдыхал в экстазе.
Peony, я с него начала. Уже на "Волхве" услышала натуральный вой.) Наверно, остальные романы Фаулза история маньяка-лепидоптерофила затмила. Равно как и Голдинга... Кстати, "Повелитель мух" они перепутали с фильмом "Муха": сказали, что Голдинга смотрели и он отвратительный.
Не обижай Мёрдок, она тоже хорошая!)
Хехе, мне всё хотят показать эту "Муху", а я сопротивляюсь. А у Голдинга субъективно люблю "Шпиль" больше. Он такой, такой как "Имя розы", только ещё лучше. Сплошная поэзия, тонкость и красота.
да это опять личные впечатления) Она хорошая, не спорю, но возвращаться к ней не собираюсь в обозримом будущем) не пошло как-то, пусть и глупо звучит.
Понимаю (
читать такие чудные лекции, чтобы на словах "концепция синтетического романа" народ выдыхал в экстазе
))) часть народа - точно будет. *это я тут ненавязчиво ввернула личный опыт (В качестве выдыхающего студента, разумеется).*
история маньяка-лепидоптерофила
суровейше.
Peony Вроде, и любимая нынче викторианская эпоха, и история тоже такая, что можно подать как бульварный роман
А сейчас правда любят викторианскую эпоху?
Субъективное: от "Мухи", по-моему, надо бежать... Честно говоря, неприятнее сего кина навскидку могу вспомнить только "Ад Рампо".
Квадрик, большим успехом у народа, кстати, пользовалась Вирджиния Вулф. За феминизм и крайне интересный образ жизни.) До экстаза не дошло, но сочувственных комментариев было в избытке.
Ну, когда я писала по Юкио Мисиме, интереса аудитории было в избытке. Он так экзотично звучал: "Мидзогути, послушав Касиваги, сжёг Кинкакудзи..."
Он так экзотично звучал: "Мидзогути, послушав Касиваги, сжёг Кинкакудзи..."
))
я сейчас БхагаватГиту пытаюсь читать... )
Это точно. Но интересно...
Меня лично больше всего впечатлил в "Любовнице" (В смысле "экшна" или "занимательности") эпизод встречи повествователя и героя, кажется, в купе поезда.
Как-то очень остро ощутился момент взрыва шаблона, стереотипа.)
тогда я продолжу побег, спасибо
Мне нравится тройная концовка... и Макъюина недавнего напоминает... да вообще там столько всяких хороших мелочей по книге рассыпано в насмешку над тем, что "было бы" и "есть бы"...))
Я потом читала комментарий Фаулза к "Женщине" - он пишет, что сначала увидел в голове образ женщины над морем, которая была одновременно "там" и "не там". Осталось только не разрушить образ.
Оказывается, его наряду с прочим живо интересовала проблема секса в викторианском романе.)
Peony, надо порасспросить лингвистов, нравятся ли им корсеты и условности. Что нравятся извращения, уже понятно.)
да, я тоже что-то такое читала.
мне, кстати, эти идеи относительно викторианского отношения к сексу очень понравились. Если не ошибаюсь, там повествователь сам рефлексирует над тем, что любые физические межполовые отношения были очень очень редки, и там дальше рассуждение о ценности того, что редко
Тогда я подумала, что вот отчего-то, кроме Диккенса и Теккерея, большая часть известных мне викторианских авторов - женщины
о, а я не читала
Если не ошибаюсь, там повествователь сам рефлексирует над тем, что любые физические межполовые отношения были очень очень редки, и там дальше рассуждение о ценности того, что редко))
Только неясно, насколько это мнение разделяли сами участники межполовых отношений...) Традиция, уважение к жене (которой, разумеется, всё было глубоко неприятно), моральные устои... возможно, это считалось необходимым злом.
Хотя в фильме по Остин столько эмоций из-за рубашки Дарси... позднее прочтение.)
И зачем вообще было об этом писать? Фаулз удивляется, но с тем же успехом можно сейчас удивляться, почему в каждой вышедшей книге не описывают, например, постоянные дефекации героев. Впрочем, изменения уже наметились.
)) Да...
ну, Фаулз-то там о мужчинах рассуждает. Что-то я сомневаюсь, что мужчина хоть в самые пуританские времена мог секс воспринимать необходимым злом
(если такой и найдется - хочется его палочкой потыкать - так, чтобы удостовериться, что он материален)))
Хотя в фильме по Остин столько эмоций из-за рубашки Дарси... позднее прочтение.)
а что там с рубашкой? (если я не утомляю
Мужчины своих жён жалели, наверно. Им же ПЛОХО.)
Там в книге эпизодик, где Дарси вылезает из озера в мокрой рубашке и случайно натыкается на главгероиню. Героиня смущается. Неизвестно, был ли хоть какой-то чувственный подтекст у этой сцены или дева смутилась просто потому, что неприлично мужчин в одних рубашках созерцать... но в кино это развернули.
Женских форумных комментариев к сцене была уйма. Какой-то ещё отрывок помню, где девушко берёт интервью у Фёрта и в состоянии спрашивать только о рубашке.))) То есть если викторианцы и замалчивали тему, за них её раскрыли.
мало того, она жила в гражданском браке
какой-то ещё отрывок помню, где девушко берёт интервью у Фёрта и в состоянии спрашивать только о рубашке.)))
это из Бриджет Джонс)
Я всё сомневалась, Джонс это или нет.))
Ага, она. И, кажется, вторая часть)
п.с. спасибо, что пришли вчера)
У вас неординарное окружение, если в нём встречаются такие персонажи...
)))
Смотрите кино, оно того стоит. То, что в 6 сериях.)