Мне вот интересно, меня одну смешит до колик реклама, которую я иногда выхватываю по телевизору? Все эти пластилиновые пингвины, уродцы с цветными глазами, идеальные молодые люди "без определённых занятий", несчастные дети, которых матери вместо еды закармливают какой-то кАкой, странные домохозяйки, не умеющие сварить суп, не обляпав им фартук, стол и полкухни... Когда я ловлю эти ролики, мне кажется, что со мной что-то совсем не то, потому что я не могу воспринимать это так, как задумано - должно быть - авторами. Возможно, реклама (равно как и сериалы, ток-шоу и фестивали по ТВ) рассчитана на какое-то уже другое, изменившееся от частотности просмотров сознание. Возможно, если много её смотреть и привыкнуть, перестанешь замечать смысл и начнёшь на автомате видеть только главный призыв, отметая лишнее. Может быть, рекламу надо смотреть так же, как читать тексты на незнакомом языке со словарём - вылавливать только суть, будучи просто не в состоянии понять, как она получается.
Теоретически, цель её - запечатлеть в сознании продукт, связав его с не свойственными изначально этому продукту эмоциональными или целевыми установками. То есть смысл-то как раз и не важен... Так что же со мной такое, если я не могу, ну просто не могу её смотреть без смеха?

Ну вот скажите, как нормальный человек должен воспринимать историю о маме, которая даёт своему голодному сыну в школу шоколадный батончик на семь уроков? В нём витамины, злаки и всякие вещества? На полдня?
А сериал о бритве, которая в каждом сезоне обрастает новым лезвием, чтобы - ах, какая неожиданность! - брить ещё чище? Это сколько же надо было думать инженерам, чтобы догадаться, что три лезвия бреют чище, чем одно...
Душераздирающие рассказы о людях, которые нигде не способны получать удовольствие от жизни, если при них нет любимого пива?..
Паша и Саша - братья-близнецы - стирают разными порошками. Очевидно, в разных машинках и разных домах. Почему они при этом не могут встречаться со своими девушками по отдельности - загадка.
"В нашем сериале - 49 ссор и 256 примирений!" Простите, а по поводу чего, собссно, будут оставшиеся 207?..
Любимое: парень и девушка играют в связи; парень скрещивает голубей и краски, получив попугая, девушка пытается повторить фокус с манекенами и получить ребёнка - но парень в ужасе пятится и быстро переводит стрелки на секс. Я бы на её месте послала. Хоть от детей и не впадаю в восторг, но отношение парня к жизни прозрачно аки хрусталь. Её устраивает - ну, пусть играют...
И самое любимое, детское... "Привет, я - Хлопушка Любятова! Я пойду посмотрю, из чего меня делают... Ой, а вот теперь меня едят! Ешьте меня, дети!" Весёлые свинки на паштете, весёлые мишки на шоколадных мишках, весёлые Хлопушки Любятовы. Смайл!

А потом у вас изменится восприятие, и всё это начнёт вас радовать.
Пока же я разговариваю с рекламой, и бесконечное удивление она мне дарует.
Возможно, есть своя, особая прелесть в том, чтобы вопринимать мир именно так - в виде смайлов, бессистемных связей и отношений, необъяснимых эмоций и голых фактов. Но мне чуть жутковато при мысли о том, что к этому просто привыкают - с детства, и уже не могут иначе.
И, связывая праздник - с посиделками в кафе, день рождения - с походом в магазин, а первое свидание - с кино, мы тоже уже не можем иначе. По крайней мере, если не начнём хотеть.
И тогда чем же, в принципе, мы так уж отличаемся от рекламных зомби?