Итак, я досмотрела этот Парк...
Жаль, пока не могу сравнить с версией 2007 года; это впереди. Опираюсь на книгу.

Стандартная моя ситуация: фильм понравился, его составляющие - нет.

Ну... актёры... лучше бы они не вырастали, честно. Возможно, это одни из самых реалистичных в плане человеческой внешности фильмов (и то правда: не всё же снимать красавцев), но сочувствовать им довольно сложно, поскольку "великолепной" игры (которой можно было бы увлечься и забыться) не наблюдается. Игры действительно не наблюдается... складывается впечатление, что большинство отыграло самих себя, а остальные позировали.
Фильм смахивает на кунсткамеру: один персонаж краше другого. Единственный человек, производящий впечатление нормального, это сэр Бертрам: абсолютно нормален. Стандартно. Великолепна миссис Норрис. Не менее - леди Бертрам... о, этот взгляд из-под лестницы... эти голубые глазики мопса... Кроуфорды похожи на папуасов и вообще неприятны (особенно он - красавЕц). Прочий народ ходит фоном и иногда вызывает беглые гримаски... Но Фанни с Эдмундом переплюнули всех.
Хм, Фанни. Фанни... Встречались в РЛ такие образы - богомольные туповатые девы, которые на все реплики неизменно отвечали, согнувшись и убегая: да-барин, нет-барин, абогвсёвидитбарин... Ели одно яичко на Пасху (ах, простите, не ели: облупили, поцеловали и отдали нищему (с)) и работали, работали, работали... И глаза у них были такие голубые-голубые... и свет Божий отражался в них, экономя по ночам лучины. Это Фанни. Но хотя весь фильм она старательно смотрела (нет, про неё надо так: Смотрела) в мир большими глазами, я не припомню их цвета, так что в точности сравнения можно и усомниться. Зато - как и богомольные девы - она умеет биться в истерике, когда её поругали. За такую кристальную чистоту её все и любят. Яду мне...
Лучше всего Фанни смотрится в диалогах с леди Бертрам: там она несколько оживает. Диалоги сии воистину чудесны:

- Ах, Фааанни, как же я могу без тебя обойтииись........
- Ну что вы, тётя...
- Ах...миилая Фаанни... Сээр Томас, вы же не можете отпустить Фаанни на бал........я не смогу без неё обойтииись........
- Верно, тётя, вы не сможете без меня обойтись...
- Сможешь, дорогая, у тебя есть миссис Норрис.
- Аааах... Ну тоогда я смогу...


Эта Фанни никогда бы не смогла писать такие письма брату... Ну да ладно. В итоге она получила что заслуживала. Эдмунда то бишь.
Кстати, об Эдмунде. Лучше бы он не вырастал. Эдмунд... Сначала он производит весьма неплохое впечатление и кажется разумным человеком. Но! - он священник. И если Джейн Остин священников уважала и густо насыщала ими книги, то режиссёр Парка их явно недолюбливал. Или такое у него странное видение хороших людей. Эдмунд, конечно, Хороший... глуповат немножко, но на общем фоне ничего... но в финальной сцене он меня убил. Кувалдой. Ладно, он, будучи идиотски влюблён, не видел раньше сущности предмета любви... но с таким трагизмом завопить: "Я пришёл к вам с разбитым сердцем, а ВЫ! Как вы могли!.." А то раньше она говорила что-нибудь другое... И броситься в поисках утешения к Фанни: "Одна ты у меня осталась..." (Фанни Смотрит и радуется). Маленький... бедненький... обидели его, мир стукнул отвёрткой по головке... И к маме не побежишь: мамы хватает только на мопсов. (Даже на одного мопса.) И вот тогда - о, наконец! - Фанни открыла ему утешительные объятия... э, утешительно Посмотрела.
Хотя что я цепляюсь к человеку? там же всё психологически верно: он по натуре тихий, добрый и верящий в добро, а тут - одна сестра сбегает с любовником, другая почти с актёром, брат едва не умирает в разврате, а любовь всей жизни, наплевав на его страдания, рассуждает о социобизнесе. Вот и бросился к единственно неизменному в жизни... Да будут они счастливы до конца дней и даже больше.

Из совсем неприятного: ну нет там романной линии. Все как пришли, так и стоят. Особенно это видно по Кроуфорду: в сем кине его страсть к Фанни представляется исключительно уловкой, отвлекающей внимание от Марии. Развитие событий типа "танк в пустыне".
И вообще, если в фильме нравятся исключительно такие люди, как сэр Бертрам со женой и жених старшей сестры не-помню-имя, то всё плохо.

Но! - в этом произведении прекрасно выдержан культурно-исторический контекст. (Вот что называется аспирант филфака... какие шаблонные фразы из всех учебников. Чёрт.) Этим и привлекает, очевидно.
Докачаю новую версию - сравню. По словам доверительного лица, она явно лучше.