Вроде мои дела с практикой приходят в норму... Вчера как-то неожиданно хорошо провела два урока (правда, эти добрые люди не прочитали полкниги, зато оценки раздавали чётко: "дура" и всё тут, без заморочек). Поставили 4: замечание - мол, в стену иногда смотрю... Господа, если хотите, чтобы я не смотрела в стену, - повесьте часы на школьников!
А в остальном - извините, бардак... Одни куда-то исчезают, других просто не найти, а третьи бегают за мной и требуют, чтобы я срочно разыскала первых и вторых, отняла у них кучу бумажек и сдала на месяц раньше срока. Вчера им пришло в голову посмотреть дневник практики. Ха, так я вам и покажу мой дневник... Это же
черновик. Можете представить, что там в черновике бывает? Или они и в самом деле собираются смотреть все мои комменты, комикс "Наш первый диктант", зарисовки дерущихся неандертальцев и поедаемых кошек, восклицания типа: "Убью все автобусы"?..
А что, кто-то серьёзно думал, что я буду стенографировать всё происходящее?
Но... вспоминая 6 класс...
Что у меня осталось? Не считая фотографий... фантастические сочинения. Давно хотела их записать в общий файл, требуют.
Итак...Выяснилось, что народ может сделать что угодно даже из упражнения, где всего-то нужно вставить одну букву в одну дырку. Ибо, раздав им карточки, я получила:
*1 кандидатий минумум
*2 флойских борща
*2 мёрзлых преступления
*1 сосновые бобы
*...и - финал - половые цветы. (А это уже неоднозначный образ...)
А вот это - упражнение про сказки. Начиналось так: "В русских народных сказках животные наделены человеческими качествами. Лиса - хитрая-прехитрая...", остальное надо было придумать самим. В основном народ не утруждал себя фантазией, честно описывая волка, медведя и зайчика. Но один чел извернулся и припомнил "доброго-предоброго ёжика", "глупого-преглупого тетерева" и "благородного-преблагородного оленя"... потом, прикинув, очевидно, что у нас оленя нечасто встретишь, заменил его на лося.
Но оригинальности хватило и другим:
*"В русских народных сказках животные наделены нечеловеческими качествами..." (это так и хочется прочитать нечеловеческим голосом...)
*"Совсем забыла о круглом-прекруглом Колобке и доброй-предоброй Машеньке!" (Машенька - главный зверь русских сказок. Не считая, конечно, Колобка.)
*"Русские народные сказки очень интересны и загадочны..." (Вот здесь я задумалась... Чем чёрт не шутит, сейчас ко всему сочиняют двойное дно. Может и правда, "Репка" - это притча о поиске тайной истины, "Колобок" - запись древнего обряда поклонения солнцу, "Сказка про белого бычка" - коан, а "На кону мочало, начинай сначала" - мантра, дарующая бессмертие...)
Собрав сочинения о художнике Крымове, я ожидала новой серии перлов. Но увы... Смеялась я так, что недоумевало пол-автобуса, но дело было не в корявых фразах, а в страшной разнице между тем, что я им говорила, и тем, что они написали. Это же надо так перефразировать...
В сочинении надо было описать картину. Сначала я им немного рассказала о художнике, причём выспрашивали у меня всю его родословную. Сказала: описывайте картину, про художника я говорю просто для общего развития... В итоге моё любимое сочинение выглядело так:
*Художник Крымов с детства любил рисовать. Его отец тоже был художником. У Крымова было много друзей среди художников, писателей и актёров. Однажды он сломал ногу. А он жил на 4 этаже. И он рисовал только крыши.
На картине "Зимний вечер" есть снег, дорога, дома, речка, люди и деревья. Картина мне понравилась.*
*Крымов с детства хотел стать художником. Его отец тоже был писателем.*
(С точки зрения образа даже верно.)
*Отец Крымова был художником. Кем была его мать - неизвестно.*
(Просто граф Монте-Крымов...)
А вот сочинение, которое привело меня в восторг. Уже не про Крымова. Про кактус. Даю целиком:
*Мой растительный уголок
Я решил понаблюдать за своим цветочным уголком. От всех цветов отходит значительно небольшая тень вправо, так как люстра висит левее, чем цветы. С другой стороны к ним не подойдёшь, так как мешает большой и колючий кактус (или что-то ему подобное, вобщем растение с длинными иголками, но только не вышивальными иголками, а растительными).
Я хочу ещё больше цветов, но я не буду уставать их поливать, хотя у меня и так много всяких разных цветов и всех разновидностей, в том числе: пальмочка, китайская роза и многие, многие другие.*
Прости меня, тихий мальчик Никита, написавший этот биологический шедевр!.. Я понимаю - ты добрый мальчик, ты честно хотел объяснить разницу, чтобы никто не ошибся и не спутал кактус со швейной машинкой... Не твоя вина, что я прикидываюсь филологом и делаю из твоего рассказа текст, где слова, меняясь местами, означают ещё что-то. Умение это неистребимо, оно приходит как глюк в программе грамотного чтения и сильно осложняет жизнь... делая её смешнее.Поразительно: Инет не обрывается уже третий час... Умерли все обладатели Ночного Экспресса?
А, знаю... кому-то ещё это надоело.
Хоть спасибо говори.